Добро пожаловать!
(если разместить сюда виджет, то он заменит этот тест)

"В деталях": Когда и куда будут вывозить автохлам с улиц Москвы

Елизавета Кушак, ведущая: Автомобиль – роскошь или средство передвижения? Участники капитал-шоу «Поле чудес» в 90-е годы ответили бы на этот вопрос, не задумываясь.

Якубович Л.А.: Автомобиль!

Елизавета Кушак, ведущая: Сегодня владельцем суперприза может стать каждый. Лозунг автосалонов – «пришел, увидел, купил» – работает на все сто. Нет денег? Не беда, продадим в кредит. В итоге многие автовладельцы покидали свои старенькие автомобили прямо во дворах. Старые, ржавые, стоят по нескольку лет, портят вид и занимают такое драгоценное парковочное место. Очистить облик города, освободить парковочное место – на брошенный транспорт в Москве объявлена охота, и этой программой мы открываем этот сезон охоты. Открываем его в деталях.

Голос за кадром: «Внимание! Розыск!» Избавить город от автохлама помогут сами жители. «Последнее пристанище». Московские автостоянки переполнены бесхозными автомобилями. «Эти руки не для скуки». Столичные умельцы дарят старым авто вторую жизнь. Найти и уничтожить бесхозный автохлам.

Елизавета Кушак, ведущая: Разобраться в этом деле нам поможет консультант Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы . Дмитрий, добрый день!

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Добрый день.

Елизавета Кушак, ведущая: Полгода назад вступили в силу новые правила работы с брошенным транспортом. Я предлагаю сразу определиться, какой транспорт считается бесхозным.

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Бесхозным или брошенным считается транспорт, который создает помехи в благоустройстве города, портит его облик и имеет признаки разукомплектованности, то есть отсутствие конструктивных элементов, таких как крыло, капот, крышка багажника, колесо или привод, например. И автомобиль, от которого владелец в установленном порядке отказался, либо установить владельца не удается.

Елизавета Кушак, ведущая: А в чем отличие вот этих новых правил от старых? Были они вообще, эти правила утилизации?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Да, старые правила, естественно, существовали. Если сравнивать, как было по-старому, то добавился такой критерий, как разукомплектованность. Второй критерий, который добавился, это «автомобиль, создающий помехи в благоустройстве города».

Елизавета Кушак, ведущая: А как выявляется бесхозный автотранспорт? Только по инициативе жителей, которые недовольны, что у них во дворе стоит гнилая машина разрушенная?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Бесхозный транспорт выявляется как жителями, так и различными организациями. Информацию о брошенных машинах нужно подавать в управу соответствующего района города Москвы. Получив такой сигнал, что имеется на территории района брошенная машина, управа обязана в течение трех дней организовать комиссионное обследование этого автомобиля. Когда подается информация о такой машине, нужно, помимо самого факта, что такая машина есть, предоставить данные, которые позволят эту машину идентифицировать. То есть указать адрес, например, где она находится, указать отличительные признаки, то есть какая марка, цвет, чтобы комиссия могла эту машину найти.

Елизавета Кушак, ведущая: Это делается по телефону или это надо куда-то прийти, в управу или как? Или написать письмо официальное?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Это можно сделать любым удобным для жителя способом: можно написать письмо, можно позвонить, можно разместить информацию на сайте управы или префектуры, можно с этим вопросом разместить жалобу на портале «Наш город», на официальном портале мэра Москвы и Правительства Москвы, то есть в любом случае эта информация попадет в управу района, и дальше уже управа будет с этой машиной работать.

Елизавета Кушак, ведущая: Дмитрий, возможно, сейчас мой вопрос покажется неожиданным. Вы какую ёлку ставите на Новый год – живую или искусственную?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Я ставлю живую – запах хвои, Новый год, всё так хорошо.

Елизавета Кушак, ведущая: Новогодняя красавица-ёлка. Мы покупаем ее, несем домой, устанавливаем и наряжаем. После праздника игрушки отправляются назад в коробку, а пышное дерево, заметно подсохшее, – на помойку. А может, оставить елку? Например, в подъезде до следующего года. Ну а что? Деньги уплачены, ведь хорошая, может, еще и пригодится. Вот уж соседи порадуются. Видимо, так и рассуждают автовладельцы, оставляя свои старые машины во дворе дома.

Ольга Адаева, корреспондент: За колючей проволокой покалеченное тело сгоревшей иномарки: в промзоне на северо-востоке Москвы впору триллер снимать. И в какой-то степени снимают, но вместо команды «Камера! Мотор!» здесь слышны только вспышки фотоаппарата.

Пётр Манякин, начальник отдела ЖКХ, благоустройства и строительства управы Лосиноостровский: Если машина разбита, то мы фотографируем салон, смотрим, мы фиксируем все детали, всё, что лежит рядом, месторасположение автотранспортного средства.

Ольга Адаева, корреспондент: Фотосессию устроила комиссия по выявлению автохлама. Снимок – на случай, если владелец машины станет утверждать, что его ласточка была цела.

Александр Горчилин, консультант отдела ЖКХ, благоустройства и строительства управы Лосиноостровский: В случае, если на данном транспортном средстве имеются государственные регистрационные знаки, то обращение в ГИБДД заявку направляем для выявления владельца. В случае имеющихся сведений о владельцах, направляется сразу же информация собственнику-владельцу заказным письмом.

Ольга Адаева, корреспондент: Владельцу дают две недели, чтобы привести автомобиль в порядок – эстетики для и безопасности ради.

Муж1: Это является возможным источником закладки взрывчатых веществ, фугасов, муляжей и так далее.

Ольга Адаева, корреспондент: Но самое главное – такие недомашины занимают столь ценные для столицы парковочные места.

Муж2:. То, что убирать этот ржавый хлам нужно, это однозначно. Я не знаю, там, может быть, бомжи спят.

Муж3: Грязь, мусор, некрасиво все это. все это неприятно смотреть.

Ольга Адаева, корреспондент: Дряхлая резина колес, вместо бампера дыра. Две недели назад побитую жизнью «Газель» пометили «письмом счастья», но владелец так и не нашелся. И снова – «фотография 9Х12» с официальной подписью, только на сей раз в Акте о принудительной эвакуации на спецстоянку. Под свинцовым небом отряд железных инвалидов – спецстоянка Северо-западного округа на 205 мест. С 13 января – день открытия стоянки – здесь покоятся 164 «брошенки». На таких стоянках можно встретить даже настоящие раритеты, как, например, этот американец «Buick Skylark», год выпуска примерно 1953. Этот старичок стоит здесь уже примерно полтора месяца, и пока, к сожалению, его владелец не объявился. Всего же автомобиль может стоять здесь 3 месяца. Бесплатно. Так же как и эвакуация. Как только машина попадает сюда, информацию тут же заносят в единую базу данных.

Виктор Иволгин, начальник отдела эвакуации и утилизации брошенных автомобилей ГБУ «Автомобильные дороги» СЗАО: Быстро забирают автомобили грузовые, это «Газели», потому что они очень нужны и, к сожалению, в городе их очень много и они используются как склады.

Ольга Адаева, корреспондент: Сейчас на стоянке больше 10 машин, за которыми так и не пришли. Документы по ним переданы в суд. Сначала машину передадут в собственность города, а потом утилизируют. Зеленая «четверка» доживает последние минуты: из нее сольют жидкость, открутят колеса, снимут аккумулятор и отправят в утиль. Здесь каждый день звучит тяжелый металл: это предприятие – первое в России, где было установлено оборудование для утилизации. А вот и наша «четверка», точнее, то, во что ее превратили беспощадные щупальца автокрана. Лом перемалывает вот такой ротор, ему по зубам металл толщиной в три миллиметра. Ну еще бы, ведь он сам весит 23 тонны, совершает 650 оборота в минуту. Но, к сожалению, служит такой богатырь всего лишь полгода. Этот – новобранец, так что у него еще все впереди. Вот и всё, что осталось от «четверки»: металлолом, текстиль и стекло. Последнее отправят на полигон, а у железа начнется вторая жизнь.

Юрий Воронцов, заместитель генерального директора компании по утилизации машин: Черный металлолом поступает на предприятия металлургического комплекса России, а цветной металлолом – он поступает на наше предприятие промышленной компании, которое перерабатывает алюминий.

Ольга Адаева, корреспондент: Пока здесь уничтожают машины только программе утилизации, ни одной брошенной машины, ведь суд по передаче автохлама в собственность города – дело небыстрое.

Елизавета Кушак, ведущая: А кто занимается эвакуацией автомобиля и куда ее отвозят?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Эвакуацией автомобиля занимается государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» соответствующего округа. Принудительной эвакуации подлежат машины, которые в течение 14 дней не приведены в порядок владельцем. Машина перемещается на специальную стоянку, такие стоянки есть в каждом административном округе Москвы. Информацию о адресах нахождения таких стоянок можно найти на информационных стендах и сайтах управ районов, префектур.

Елизавета Кушак, ведущая: То есть звонить человеку никто не будет. Если машины нет на месте, нужно самому как-то попытаться ее найти.

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Да. Если человек не обнаружил на привычном месте свою разукомплектованную или разбитую машину, информацию о том, куда ее увезли, он может получить в управе района, в префектуре или может получить, обратившись в единую «горячую линию» по перемещению транспортных средств в Москве.

Елизавета Кушак, ведущая: А уже были случаи, когда человек, не обнаружив своё привычное, возможно даже, когда-то любимое старьё на месте, он все-таки был недоволен и… а машина уже при этом была утилизирована?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : После того, как вынесено положительное решение судом о признании машины бесхозяйной, согласно Гражданскому Кодексу, автомобиль должен еще год находиться на стоянке, прежде чем он будет передан утилизации.

Елизавета Кушак, ведущая: То есть год стоит еще машина? И в принципе… То есть если год, и за этот год я могу прийти, приехать и ее забрать?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Да. Если…

Елизавета Кушак, ведущая: И поставить на место.

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Да. Если за этот год владелец все-таки объявится, он сможет, предъявив документы, которые удостоверяют его личность, и документы на автомобиль, может автомобиль забрать обратно. При этом плата за хранение и за эвакуацию с владельца не взимается.

Елизавета Кушак, ведущая: Ну, как известно, лучший подарок – это сделанный своими руками. По такому принципу действуют люди, которые превращают авторухлядь в новые машины. Утилизировать жалко – дедушкина, а ездить уже невозможно – ржавая. Выход есть. Ремонтируем и перекрашиваем кузов, ну, пусть будет ярко-красный, оживляем двигатель, колеса меняем, добавляем красивые диски. Так, теперь новые зеркала. Ну, и последняя деталь – мощная аудиосистема. Ну вот, совсем же другое дело.

Голос за кадром: Расслабься и смотри на свою новую тачку! Вы только посмотрите, посмотрите на нее! Поверить не могу!

Муж4: Что нам шоу британское? В Москве мастера и похлеще найдутся. Из такого автохлама у нас делают вот такие ретро-машины.

Евгений Магаков: Здесь особенность в том, что кузов – это кабриолет, никакая не переделка, не модернизация. Выпущено их было совсем крохи – 14 222 штуки, ну, и до наших дней сохранились вообще считанные единицы.

Муж4: Редкий экземпляр – «Победа» кабриолет 1950 года – восстанавливали несколько лет. Теперь в этом автомобиле даже лампочки оригинальные, того же 50-го года выпуска. Запчасти искали по объявлениям и на «блошиных рынках». Сегодня этот автомобиль передадут хозяину – высокому нижегородскому чиновнику. В какую сумму ему обошлось восстановление «Победы» – секрет, но это явно миллионы рублей. А этот «408-й Москвич» стоит теперь, как новая иномарка. Восстановление машины обошлось хозяину почти в 900 000.

Илья Жуков: Дедушка его купил 50 лет назад, ездил на нем, потом ездил мой отец, потом ездил я, после чего он, в общем-то, уже устал.

Муж4: Машину могли сдать на металлолом, но семейный автомобиль на семейном совете было решено восстановить. Теперь он в первоначальном состоянии, в каком почти полвека назад сошел с заводского конвейера.

Евгений Магаков: * (14:53) перелил, ты залил свечи, тебе надо их просушить.

Муж4: В ретро-машинах Евгений знает толк – на его счету и советские «Жигули» и довоенные иномарки, есть даже «СМЗ», так называемая «моргуновка», «инвалидка».

Муж5: Где этот чертов инвалид?

Муж6: Не шуми, я инвалид.

Муж4: Он не просто владелец ретро-мастерской, он еще и коллекционер, восстанавливает машины не только для продажи, но и для души. Этот «Иж» 70-х годов Евгений увидел в одном из московских дворов, не устоял, купил, восстановил, теперь вот выезжает на нем в город.

Евгений Магаков: Естественно, она выбивается из общего потока, начиная с цвета и кончая, так сказать, типажом. Насчет того, чтобы она как-то там уж очень сильно привлекала внимание, не скажу, но, естественно, определенное внимание есть. Она просто отличается, она другая.

Муж4: Других машин у Евгения шесть. Самый ценный экспонат – легендарная «Эмка» 39-го года, Евгений купил ее в состоянии полного хлама. Так она выглядела в 2011-м, так выглядит теперь. Сегодня эта машина нередко снимается в фильмах про войну. Ретро-автомобиль не для ежедневных прогулок, тем не менее, в конце марта легендарная «Эмка» своим ходом добралась до Минска и обратно – пробег, посвященный 70-й годовщине победы в Великой Отечественной.

Евгений Магаков: В райком, пожалуйста!

Муж4: Для Евгения любая машина – это в первую очередь история. Его ретромобили не продаются. «Бесценны,» – говорит мужчина. И не имеет значения, «Эмка» это 39-го или «Иж» 78-го. Автохлам в его руках обретает вторую жизнь.

Елизавета Кушак, ведущая: Ну, Постановление Правительства работает не так давно, только полгода. То есть если машины могут храниться на автостоянке целый год, то еще ни одна машина не была утилизирована. Да?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Да, получается так. То есть первые машины, которые были признаны судом бесхозяйными, появились лишь в январе текущего года, соответственно, к утилизации этих машин мы сможем приступить в начале 2016 года.

Елизавета Кушак, ведущая: А сколько их сейчас уже?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Признаны бесхозяйными?

Елизавета Кушак, ведущая: Угу.

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Ну, на данный момент их признано бесхозяйными 45.

Елизавета Кушак, ведущая: А хватит вообще стоянок? Вот как много у нас таких машин в наших дворах?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : В данный момент на специальных стоянках Москвы хранится в общей сложности около 2 000 таких машин, которые ожидают, находятся в работе и ожидают решения. Но достаточно много автомобилей в ходе работы с владельцем приводятся в порядок либо убираются. С начала года из выявленных и обследованных машин, их чуть больше 3 000, примерно 1 580 машин владельцы в ходе работы сами привели в порядок или убрали.

Елизавета Кушак, ведущая: У Вас нету такого старого транспорта? Вы ухаживаете за своими машинами?

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Стараюсь держать в хорошем состоянии, да. Такого транспорта у меня нет.

Елизавета Кушак, ведущая: Чего и советуем нашим телезрителям. Спасибо Вам за беседу, за то, что Вы к нам пришли.

Дмитрий Беленко, консультант Департамента ЖКХиБ Москвы : Спасибо.

Елизавета Кушак, ведущая: Власти Дубая в шоке: город буквально заполонили брошенные автомобили, да какие – «Ferrari», «Porsche», «BMW». Жители требуют убрать с улиц этот многомиллионный хлам. В Москве бесхозные «Мерседесы» и «Феррари» не найти, а вот советского автопрома в избытке. И сегодня мы убедились, дни автохлама сочтены, процесс его поиска и ликвидации мы разобрали в деталях. Ну а в следующей программе вы увидите.

Голос за кадром: «Начался дачный сезон», – говорят законопослушные москвичи. «Начался квартирный сезон», – говорят во вневедомственной охране. Как уберечь квартиру от непрошенных гостей? Есть ли замки, которые не вскрыть, окна, которые не разбить, люди, которые защитят? Пока жильцы на дачах и морях, мы нашли эксперта и вскрыли квартиру – легко и без шума. Как же защитить имущество так, чтобы наверняка? И, наконец, правда ли, что вневедомственная охрана приезжает почти моментально и очень недорого берет за гарантию безопасности?

Елизавета Кушак, ведущая: На сегодня это всё. Пойду свою «Феррари» помою, а то еще примут за автохлам.