Добро пожаловать!
(если разместить сюда виджет, то он заменит этот тест)

Миллион измерений за секунду: дороги контролирует лазер

На проспекте Вернандского как всегда оживленно: горожане торопятся по своим делам. Из общего потока выделется небольшой фургон, который размеренно движется в общем потоке. Это мобильная лаборатория ГБУ «Автомобильные дороги», которая сканирует асфальтовое полотно. К крыше фургончика прикреплен небольшой бочонок. Это лазерный сканирующий комплекс.

- Представьте себе человека, который что-то измеряет рулеткой, - рассказывает ведущий специалист ГБУ «Автомобильные дороги» Петр Шелымагин. - И он ее достает, прикладывает к предмету, записывает данные. А теперь вообразите, что миллион человек стоят так с рулетками. Ну как? Так вот, этот лазерный комплекс делает миллион измерений в секунду. Сканирует местность вдоль и поперек. Мы называем это измерением геометрии объектов улично-дорожной сети. Лазер собирает данные с местности в радиусе до 200 метров.

Каждый день мобильная лаборатория работает по плановым выездам. Бывают и срочные вызовы, если необходимо быстро составить карту диффектов дороги.

- Информация поступает на сервер в числовых координатах, а наши специалисты ее обрабатывают, затем рисуют схему состояния дорог. Она соединяется с фоторядом.

Дело в том, что на крыше лаборатории также установлены шесть фотокамер, которые делают трехмерные панорамные снимки. За секунду с каждой камеры получают по пять кадров.

Сзади к бамперу автомобиля прикреплен георадар.

- Он создает магнитное поле и позволяет нам заглянуть под асфальт на глубину до трех метров, - объясняет Петр. - Дефекты асфальтового покрытия - это не только ямы на поверхности, но и внутренние пустоты. Важно обнаружить их, пока пустоты еще не образовались.

По словам Петра, по итогам таких выездов создаются отчеты для работы ремонтных бригад, где указано точное местоположение и размер разрушений на дорогах столицы.

СПРАВКА "ВМ"

ГБУ «Автомобильные дороги» закупили эту мобильную лабораторию в сентябре 2014 года. Это единственная в России машина именно такой конфигурации. Более того, именно на ней в нашей странее постоянно проводятся такие сканирующие работы. Вся информация, снятая в течение дня, хранится на сервере «Автомобильных дорог».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Орешкин, руководитель ГБУ «Автомобильные дороги»:

Стараемся внедрять новые технологии в нашу работу. Раньше недостатки дорог бригады обнаруживали только визуально. А определить появление пустот внутри покрытия было невозможно.